Проект стратегии развития предпринимательства: больше свободы, оптимизация господдержки

В стране многое сделано для совершенствования делового климата и улучшения условий ведения бизнеса. В течение месяца - с 27 марта по 25 апреля текущего года - документ был размещен на сайте Министерства экономики для проведения публичных консультаций и общественного обсуждения. Во время онлайн-конференции Ирина Бабаченок — директор департамента по предпринимательству Министерства экономики Беларуси и Николай Потев — начальник главного управления организации контрольной деятельности Министерства по налогам и сборам Беларуси рассказали об этом документе, о том, какие предложения и критические замечания поступили от бизнес-сообщества, а также ответили на вопросы посетителей сайта БЕЛТА, касающиеся развития малого и среднего бизнеса. Какова доля малого бизнеса в ВВП? Точные данные по году будут опубликованы в мае. По подсчетам налоговых органов на 1 апреля года в Беларуси было зарегистрировано тыс. Относительно поддержки малого и среднего предпринимательства в Беларуси могу сказать, что выделяемые суммы увеличиваются из года в год. Так, в году на эти цели было направлено 74 млрд, в — ,2 млрд, в году — ,5 млрд. Отмечу, что в прошлом году в систему оказания поддержки МСП включился Банк развития Республики Беларусь, благодаря чему в году запланировано направить ,4 млрд, из них млрд - на предоставление кредитов Банком развития. На каком этапе находится проект стратегии развития малого и среднего предпринимательства, который планируется осуществить при поддержке Всемирного банка?

Предпринимательство в Беларуси: состояние и перспективы развития

И пусть этот показатель в прошлом году по сравнению с м даже увеличился, но количество таких предприятий в последние годы уменьшается. Что мешает развиваться субъектам малого предпринимательства? С какими проблемами приходится встречаться тем, кто все-таки решил заниматься собственным делом? Ответы на эти вопросы мы искали вместе с экспертами. Выручка малых и микропредприятий в году составила 98,4 трлн рублей, в то время как в м — ,7 трлн рублей.

При существующем уровне развития малого и среднего бизнеса В законодательстве недостаточно четко определены понятия.

Проект направлен на содействие эффективной занятости и самозанятости населения в малых и средних городах Беларуси через стимулирование предпринимательской инициативы в сфере малого и среднего бизнеса, а также за счет развития различных форм производственной кооперации и внешнеэкономической интеграции в рамках ЕАЭС. В рамках проекта с февраля по февраль года реализуются следующие компоненты: Информационные и обучающие мероприятия по предпринимательству и производственной кооперации для содействия развитию малого бизнеса в малых и средних городах Витебской и Могилевской области, включая тренинги по основам предпринимательства, обучающие поездки в Российскую Федерацию для изучения опыта и иные просветительские мероприятия.

В 5 пилотных городах Витебской и Могилевской областей Барань, Глубокое, Кричев, Мстиславль, Чаусы будут созданы бизнес-инкубаторы, учебные центры или центры поддержки предпринимателей для апробации эффективных подходов в развитии малых предприятий. Национальный центр субконтрактации будет создан на базе Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей для развития кооперации между малыми и крупными предприятиями Беларуси, а также для расширения трансграничного сотрудничества между странами Евразийского экономического союза.

Внедрение, развитие и продвижение понятия социально ответственного подхода при создании и развитии малых предприятий в малых и средних городах Беларуси. Создание инкубаторов малого бизнеса и поддержка их резидентов, в том числе с помощью кредитной линии Банка развития Республики Беларусь. Создание благоприятных условий для развития производственной кооперации в малых и средних городах.

Увеличить По данным исследований авторитетных международных организаций, в современной экономике рост валового внутреннего продукта любой страны находится в тесной корреляционной связи со сложившимся в ней уровнем предпринимательской активности. Причина столь высокого влияния предпринимательства на экономическое развитие обусловлена не только его способностью быстрого поглощения большого количества рабочей силы, но, прежде всего, его возможностями мобилизации небольших объемовкапитала частных лиц для организации новых компаний.

Это обеспечивает стабильный источник средств для инвестирования, а,следовательно, и для экономического роста в целом. Мелкая промышленность, интегрирующаяся всовременный индустриальный комплекс, становится фактором егомодернизации, а также формирования производственныхкластеров, ориентированных на выпуск конкурентоспособнойпродукции. Тем самым обеспечивается не только развитиеэкспорта, но и рост импортозамещения.

Более того, если еще двадцать лет назад мировая торговля имеждународные экономические отношения в целом были уделом,главным образом, крупных компаний, то с конца ХХ века в даннойсфере наблюдается существенная активизация малого бизнеса.

до года «Беларусь — страна успешного предпринимательства» понятия субъектов малого и среднего предпринимательства в.

Именно так озаглавлена стратегия: Стратегию предписывается использовать при реализации Программы социально-экономического развития на годы, госпрограммы по развитию МСП, разработке проектов программ социально-экономического развития, законодательных актов и нормативных правовых документов, проектов для ЕАЭС. В стратегии отмечается, что доля МСП в экономике Беларуси значительно ниже, чем в большинстве развитых стран.

При существующем уровне развития малого и среднего бизнеса государство не сможет достичь уровня ВВП в млрд. Главными причинами, сдерживающими развитие МСП, названы нестабильность законодательства, отсутствие надлежащей оценки регулирующего влияния. Также называется отсутствие надлежащих условий для конкуренции, монополизм со стороны крупных госорганизаций, неразвитость институтов, недостаточная инфраструктура поддержки МСП. Развитие сектора сдерживает недостаточный доступ к финансированию.

В законодательстве недостаточно четко определены понятия субъектов МСП, что не позволяет определить реальное состояние и тенденции развития. Стратегия ставит целью исключить влияние этих факторов. Для этого предполагается создать благоприятные административно-правовые и экономические условия для предпринимательской деятельности, сформировать систему меру для развития сектора МСП, усиления его инновационной, экспортной деятельность.

В Беларуси может появиться специализированная структура, которая будет обеспечивать эффективную реализацию госполитики в сфере МСП. В ней предполагается активное участие делового сообщества. Стратегией заложены принципы государственной политики в сфере МСП.

Средний бизнес ( ) - это

Проблема белорусского бизнеса в том, что бизнес-среда еще не сформирована. Выводя новый продукт или товар, компаниям сложно оценить прибыльность. Говорить в такой ситуации об оптимизации финансовых потоков или самой предпринимательской структуры невозможно. Нецелесообразно вмешиваться в процесс становления бизнеса.

как фактор развития среднего и малого бизнеса государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь». малого и среднего предпринимательства» Закон года установил понятия « малое» и.

Малый бизнес — Перед авторами стратегии стоит сложная задача. Разрабатываемый документ в идеале должен на 12—13 лет вперед определить направления отношений частного бизнеса и власти, пути развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства МСП , региональную и налоговую политику, способы финансовой и иной поддержки этого сектора экономики, его кооперацию с другими секторами. Стратегия задумана как документ индикативного планирования, основа для государственных программ Республики Беларусь, содержащих мероприятия, направленные на развитие МСП.

Поэтому ориентирами здесь ставятся количественные показатели. Сегодня этот сектор включает ,4 тыс. Но если в — гг. К тому же у субъектов малого бизнеса нет стимулов к расширению своего дела, о чем свидетельствует сокращение числа средних компаний. Впрочем, существующие критерии отнесения субъектов хозяйствования к категориям малого и среднего бизнеса только по численности работников без учета выручки и стоимости активов не позволяет достоверно определить их вклад в экономику.

В проекте стратегии признается, что основными причинами, сдерживающими в настоящее время развитие этого сектора и не позволяющими ему занять достойное место в экономике Беларуси, являются: Ожидается, что сектор МСП станет динамично развивающимся, способным существенно улучшить структуру белорусской экономики, повысить ее конкурентоспособность, обеспечить эффективную занятость и рост доходов населения. Для достижения этих целей необходимо лишь решить 3 задачи: Для реализации первой задачи, по мнению авторов стратегии, необходимо, прежде всего сократить государственное регулирование и повысить степень экономической свободы.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно.

В Беларуси будет создана трехуровневая система поддержки Система поддержки малого и среднего бизнеса будет состоять из трех.

Белорусский Парк высоких технологий Фото: Заведующая отделом мониторинга социально-экономического развития Института экономики НАН Беларуси Татьяна Садовская — о том, как развивается малое и среднее предпринимательство в Беларуси и какие меры поддержки ему оказываются. Малый и средний бизнес в экономике Беларуси Малое и среднее предпринимательство МСП в Беларуси вносит весомый вклад в развитие национальной экономики. Принимаемые меры по улучшению условий ведения бизнеса способствовали устойчивому приросту количества субъектов малого предпринимательства за период с по гг.

Их количество увеличилось с 86,9 тыс. Количество индивидуальных предпринимателей к г. Рисунок 1 — Количество МСП в гг. В Беларуси отмечается устойчивый рост количества лиц, осуществляющих ремесленную деятельность. С по гг. Такой рост объясняется тем, что для занятия этой деятельностью созданы достаточно комфортные условия. Несмотря на положительную динамику относительных показателей, следует отметить сокращение занятых в данном секторе.

Рисунок 2 — Средняя численность работников в микро-, малых и средних организациях с учетом внешних совместителей, тысяч человек на конец отчетного периода Частично падение занятости в секторе малого и среднего предпринимательства компенсировалось ростом количества работников, нанятых индивидуальными предпринимателями.

Проблемы развития малого бизнеса в Республике Беларусь

Становление малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь насчитывает чуть больше 25 лет. За это непродолжительное время данный сектор экономики прошел несколько этапов развития. В соответствии с этим Законом пересмотрены нормативно-правовые основы регулирования деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, активизировалась работа по либерализации делового и инвестиционного климата.

Это способствовало тому, что до года наблюдался устойчивый рост количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поступательно возрастал вклад субъектов малого и среднего бизнеса в основные экономические показатели.

Реферат на тему: Развитие малого и среднего предпринимательства в РБ. Выполнила: студентка 3 курса,. 8 гр., ф-та ИЭФ. Погребицкая В.Д. Понятие.

Взаимодействие малого бизнеса с государством 2. Проблемы и перспективы малого бизнеса в Беларуси 3. Малый бизнес выполняет ряд важнейших экономических и социальных задач. Помимо налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, малый бизнес развивает экономический сектор, создает дополнительные рабочие места, способствует конкуренции. Поэтому развитие малого бизнеса является важной задачей государства.

Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет малый бизнес в экономически развитых странах, так как развитие малого бизнеса поможет стране решить некоторые вопросы, связанные с выводом экономики из кризиса. Малый бизнес в Беларуси может выполнять различные функции, поэтому государственные органы управления должны поддерживать развитие малого бизнеса. Система государственной поддержки должна постоянно развиваться и совершенствоваться, для того, что бы малый бизнес смог и дальше развиваться.

Тенденции развития малого и среднего бизнеса в Беларуси

Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь, Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь, Тип документа: Статистические сборники Дата регистрации: Национальный статистический комитет Республики Беларусь Белстат Отрасль статистики: Статистика малого предпринимательства Периодичность: В сборнике представлены статистические данные по основным экономическим показателям деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь за годы.

Содержатся подробные сведения о количестве микроорганизаций, малых и средних организаций, численности работников, заработной плате, объеме производства продукции работ, услуг , объеме промышленного производства, использовании инвестиций в основной капитал, товарообороте, финансовых результатах деятельности организаций.

Название документа – «Беларусь – страна успешного К тому же у субъектов малого бизнеса нет стимулов к расширению своего дела, хозяйствования к категориям малого и среднего бизнеса (только по недостаточно четкое определение понятия субъектов МСП в законодательстве;.

Бизнес инкубаторы — сейчас очень популярное понятие в деловой среде Беларуси. Такие образования — оптимальный вариант для начинающих предпринимателей, ведь малое предпринимательство нуждается в различной помощи для развития. На начальном этапе подсказки экспертов, а порой и финансовая поддержка, позволяет значительно сэкономить силы и время. Вместе с центрами поддержки малого предпринимательства, обществами взаимного кредитования субъектов малого и среднего бизнеса, инкубаторы формируют инфраструктуру, призванную развивать инициативы представителей малого и среднего бизнеса.

Необходим и персонал, который и будет заниматься поддержкой начинающих бизнесменов. Инкубатор может предоставить обратившемуся предпринимателю помещение в аренду на срок не более пяти лет. Рассчитывается, что за это время юное предприятие сможет функционировать самостоятельно. Однако молодые бизнесмены могут уходить в свободное плаванье и раньше. На начало этого года в Беларуси зарегистрировано 16 бизнес-инкубаторов.

Анализ развития и состояние малого и среднего бизнеса в мире

Иные формы поддержки, к которым относятся: Финансовая поддержка Статьей 11 Закона предусмотрено, что государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе, за исключением случаев, определяемых Президентом Республики Беларусь. Согласно нормам Закона финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

В силу того, что ниже по тексту Закона следует перечисление конкретных мер финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, можем сделать вывод, что конкретных мер финансовой поддержки субъектов среднего предпринимательства Законом не предусмотрено Законом лишь предусмотрено, что финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством.

В свою очередь, меры финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства оказываются следующими структурами.

Вклад малого и среднего бизнеса в ВВП Беларуси сопоставим со многими странами Восточной Европы, в том числе входящим в ЕС.

Оно откроется на базе Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей. Данная работа будет проводиться в рамках Стратегии развития малого и среднего предпринимательства до года. Как сообщил директор департамента по предпринимательству Минэкономики Петр Арушаньянц, до конца нынешнего года, стратегия будет утверждена правительством. Система поддержки малого и среднего бизнеса будет состоять из трех уровней.

На ее вершине — первом уровне будет находиться Министерство экономики. В его задачи входит определение целей и задач развития предпринимательства в Беларуси, принятие нормативных правовых актов с целью улучшения условий ведения бизнеса в стране. Сейчас специалисты Минэкономики размышляют над выбором модели такого фонда. Как отметил заместитель председателя Совета по развитию предпринимательства в Беларуси Сергей Новицкий, сейчас в нашей стране нет гарантийных фондов в чистом виде.

Стратегия развития малого и среднего предпринимательства │ новости Беларуси