Благотворительность

Это не просто помощь бедным, и даже не милосердие. Это - образ жизни праведного человека. Недавно во дворе киевского"Хэседа Нахалат Авот Азриэль" появился новенький автобус. Естественно, захотелось побеседовать с человеком, оказавшим помощь тем подопечным, которым уже сложно добираться в хэсед из дома в городском транспорте. Однако, увидеться для разговора оказалось не таким быстрым делом. Семен, давно уже помогающий хэседу, не считал, что совершил что-либо такое, что заслуживало бы беседы. И все же встретиться удалось. Семен Ханин родился в Луцке. Его отец был военным.

Цдака: Благотворительность в Иудаизме

Тора велит нам оказывать помощь другому еврею: Каждый, кто видит бедняка, просящего подаяние, и ничего не дает ему, нарушает запрет Торы: Готовность к оказанию помощи - отличительный признак потомства Аврагама, о котором говорит Всевышний: И обещает пророк от имени Всевышнего, что народ Израиля будет освобожден из этого, последнего, изгнания только за исполнение заповеди о цдаке: Потому что сказали наши мудрецы, что каждого, кто жалеет других, жалеет Всевышний; тот же, кто ожесточает свое сердце, тем самым свидетельствует, что не принадлежит к потомству Аврагама.

Основной целью деятельности Фонда Авраам является формирование имущества на основе добровольных имущественных взносов и пожертвований.

Рамбам называет восемь уровней цдаки, один выше другого. И тогда лучше всего либо дать ему ссуду, либо подарок, либо помочь ему найти работу, пригласить его в компаньоны. Это высшая форма благотворительности. Ниже этого — это когда человек нуждается, и ты даешь ему прежде, чем он попросит. Еще ниже этого — он уже попросил, но ты даешь ему так, что ты не знаешь, кому ты даешь, а он не знает, у кого он берет. Обычно в каждой общине есть какой-то человек, который распоряжается фондом цдаки.

И если в вашей общине есть абсолютно доверенный и умный человек, и он распределяет это, как считает нужным. Только если вы ему на процентов доверяете. Ниже этого — когда ты знаешь, кому ты даешь, а он не знает, кто ему дает. Были мудрецы, которые потихоньку подбрасывали беднякам ко входу деньги. Еще ниже — когда он знает, у кого он берет, а ты не знаешь, кто у тебя берет:

Посвящается подъёму душ моих родителей и нашим Переворотам в конце Исправления в наши дни! Тема Цдаки - одна из самых сложных - хотя многие к ней относятся поверхностно. Хотя из своего жизненного опыта я знаю, что большинство не только не знакомо с отдельными описанными здесь нюансами, но - что важнее - действует нередко мягко говоря вопреки сути Цдаки, одновременно убеждая себя и других - порой весьма громко и настойчиво в своей праведности Время раскрытия глаз и ушей а в итоге - Сердца.

Специальная коробочка для Цдаки, станет прекрасным подарком и напоминанием об этой заповеди любому осознанному еврею. Купить копилку (ящик).

: Айзек Энрике Хавилио некогда владел одним из крупнейших в Аргентине бизнесов в сфере импорта-экспорта. Но после финансового кризиса, разразившегося в его стране в году, он обанкротился, потеряв все свои сбережения. Энрике родился в году в Белграде Югославия ; его отец был известным и влиятельным бизнесменом, который управлял крупнейшей информационной компанией на Балканах.

Энрике, его родители и старший брат жили в Белграде до вторжения фашистов в апреле года. Хотя у них были на руках визы на иммиграцию в США, семья не смогла достаточно быстро покинуть страну, и шанс уехать был упущен. И когда их дом захватил немецкий офицер, семья стала скрываться. Нацисты думали, что отец Энрике был шпионом, так как его бизнес заключался в сборе информации.

Почему мы должны выполнять заповедь ЦДАКА

Вставить картинку Даже если при покупке вещи вас самого надули, вы не имеете права обманывать другого, чтобы возместить нанесенный ущерб. Надо открыто заявить покупателю, что назначаете не реальную цену, а в зависимости от уплаченной вами, ну и можно добавить пару добрых слов в адрес предыдущего продавца. Есть, правда, способ полностью избавиться от подозрений в мошенничестве — надо всего-навсего честно и откровенно сказать покупателю: Например, перед тем, как вести скотину на продажу, нельзя поить ее особой настойкой, чтобы у нее раздулось брюхо и она стала казаться более упитанной.

Нельзя перекрашивать старую вещь, чтобы выдать ее за новую.

Обычно русское слово милостыня переводится на иврит как цдака, но еврею ссудой, включение его в свой бизнес или поиск для него работы, т.е.

Можно ли давать цдаку родителям? Вдобавок он попал в жуткую аварию, в которой, благодаря Б-гу, чудом остался жив. У меня финансовые дела, наоборот, начинают улучшаться. И, если вас не затруднит, то можете раскрыть суть десятины? Как её отдавать от доходов? Нужно ли её отсчитывать от общей суммы дохода или только от того, что уже остается то есть после оплаты всех налогов. Если материальное положение родителей настолько тяжело, что по Закону они имеют право на получение цдаки и денежной десятины, а у детей есть возможность их содержать или помогать им материально только за счёт денег цдаки и маасэра денежной десятины , то детям не просто разрешено это делать — они ОБЯЗАНЫ это делать.

амоидентификация и взаимодействие с обществом

Вот подробнейшая информация про цдаку и маасер от рава Ури Суперфина: Есть, однако, мнения, что это заповедь из Торы или постановление мудрецов. Важно и само действие поддержка бедняка и результат - чтобы он"жил с тобой" Ваикра То есть, имел бы свой прожиточный минимум. Учится из того, что Яков сказал два раза"десятая часть" в своем обете Всевышнему Бр.

Однократное подаяние - нет минимальной границы для подаяния бедным.

Вы можете спросить, что еще можно рассказать о цдаке, кроме того, что это хорошо. Здесь мы встречаем те же сложности, что и тот священник.

Этим подчеркивается, что подаяние не является чем-то особенным, а лишь способом восстановления справедливости. Причина разницы между ивритским и русским значением заключается в том, что с точки зрения обычной морали, мои деньги принадлежат только мне. Я никому ничего не должен, ведь зарабатываю своим трудом и умением, а следовательно, если нахожу необходимым кому-то что-то дать из личных доходов — это подарок, давать я его не обязан то есть если даю — то как бы сверх того, что обязан.

Бахья ибн Пакуда , все деньги даются человеку Свыше, и не все они предназначены для его частного пользования. Определенное еврейским законом количество этих денег с самого начала дается еврею для того, чтобы он их потратил на заповеданные нужды, в том числе и на помощь бедным. По отношению к этим деньгам он выступает не как хозяин, а скорее как сторож, которому, к тому же, поручено их раздать. А если с самого начала ему их дали на раздачу, то справедливость состоит именно в том, чтобы не удерживать их у себя, а передать по назначению.

Эта концепция дохода и позволила мудрецам Талмуда постановить, что можно взимать деньги в пользу бедных даже в принудительном порядке. Хотя и этому институту есть место в самом тексте Торы: И об этом же сказал раби Хия своей жене Шабат б:

прямоугольник, коробка, цдака

4 Самая большая привилегия, которая дана человеку свыше — быть причиной добрых перемен в чьей-то жизни Иудаизм, еврейская традиция во многом базируются на индивидуализме, но, в общем, являются семейной, клановой практикой. Мы живы как народ, пока живы как семья: Попытки дистанцироваться от евреев и еврейства могут только повредить тому, кто принял такое решение.

В этой статье мы постараемся, с Б-жьей помощью, рассмотреть первоисточники заповеди о цдаке и понять ее алахические рамки.

Эта бедность мешала им осваивать святую науку с такой же сосредоточенностью, как другим ученикам, ибо им приходилось очень тяжело работать ради элементарного пропитания. Но они не роптали, а с радостью использовали каждую свободную минуту для того, чтобы прийти в дом учения и погрузиться в изучение Святой Торы. Однажды эти двое отправились в лес, чтобы собирать хворост, который они намеревались затем продать другим людям для растопки печей.

Они были большими друзьями и все старались делать вместе: На этот раз, в лесу, они тоже должны были рано или поздно проголодаться, а потому припасли один каравай на двоих, чтобы поделить его пополам после утомительной работы. Но их планам на этот хлеб было не суждено сбыться, потому что по пути в лес они повстречали изможденного голодного старика, который, еле волоча ноги, подошел к ним и буквально взмолился о помощи.

Уже три дня, как у меня во рту не было ни крошки, и я больше не могу продолжать свой путь. Услышав эти слова, два товарища остановились, вытащили из котомки свой драгоценный каравай и разломили его пополам: Тот тут же впился зубами в щедрый дар и начал оживать буквально на глазах. А потом благословил своих спасителей:

ПОЧЕМУ У ЕВРЕЕВ ТАКАЯ ОДЕЖДА?